воскресенье, 5 августа 2007 г.

Не держи все яйца в одной ... штанине

Мудра древняя пословица и хорошо, что я ей иногда следую.
А дело было так...
Компу моему почитай три года. И что-то стал он зависать при выключении, а при пуске - запускать проверку диска. Да и "синий экран смерти" с марсианскими иероглифами нет-нет, да и появится в самый, что ни на есть, неподходящий момент.
Короче, диск начал "сыпаться".
После отпуска решил я его сильно почистить, а может и заменить.
И вот возвращаюсь я с Кольского и начинаю удивляться:
Во-первых, три часа ночи - а темно.
Во-вторых, в Твери вовсю кипит жизнь, как будто в заполярном посёлке в три часа ночи.
Смотрю - на мобильнике 19 рублей и решил сразу же пополнить Вебманями.
Комп включился как всегда - с проверки диска и всё вроде работало, но в момент подтверждения оплаты окно кипера беззвучно исчезает.
Повтор, перезагрузка - не помогают.
Вот тут и началось - переустановка кипера, потом IE, потом чистка диска, дефрагментация, переустановка ХР ...
Через 1,5 суток второй диск на 200 гигов, который я использовал в качестве архивного, перестал подавать признаки жизни, о чём говорило характерное повторяющееся клацание головок. А ведь диску год и запускался он от силы раз в неделю, остальное время находясь в состоянии сна.
Потом и основной диск испустил дух, что произошлно в момент переустановки ХР.
Вот получилось, что и установки не завершить и в систему не выйти - "посыпалась" системная зона.
К чему всё это длинное предисловие?
К тому, что я разом потерял все данные сразу на всех винтах!
А вот теперь о древней пословице.

Я уже давно взял за правило и Вам советую примерно раз в месяц делать бэкап важной информации на внешнем носителе.

Когда-то я копировал всё, что накопилось или изменилось за месяц, на CD-R. Найти все изменения за месяц легко найти обычно кнопкой "Найти".
После установки DVD-RW стал просто скидывать на диск основные папки целиком: Мои проекты, Мои рассылки и т.д.
И резервную копию почты, предварительно почитив корзину.
Таким образом, у меня получалось несколько копий данных, одних только версий кипера оказалось четыре штуки.
В пятницу сбегал за новым винтом и уже в воскресенье "хозяйство" частично заработало, за исключением кипера, новая версия которого оказалась неспособной завершать операцию оплаты.
Почти все данные, кроме почты, скачанной непосредственно перед крахом, удалось восстановить.

Резюме:

Не держите все данные на одном компе.
Хвалёные Барракуды, даже относительно новые, имеют обыкновение умирать безвозвратно.
Делайте копии на DVD-R хотя бы раз в месяц. Если уж что пропадёт - то не всё.

Вместо одного винта на 200 гигов поставьте два по 100.
Конечно, это дороже, но такая система надёжнее и быстродействие выше.
На одном диске поставьте систему, на другом - данные. Тогда оба диска будут работать одновременно и DOS не придётся гонять головки по всему диску, хватая то программы, до данные. Да и повышение "вместимости" диска увеличивается плотность записи, что ведёт к росту вероятности отказов. Кстати, на серверах используют винты гигов на 20, которые ещё и дороже бытовых в несколько раз.

Комментариев нет: